QR-Тина жизни 

«В будущее мчится искусства конница.

Под марш революции легче идти»

Казимир Малевич

Этот фотопроект родился в момент, когда я застыла в изумлении, обнаружив перед собой совершенно новую «картину жизни». На ней я «вижу» сцены из антиутопических романов и футуристических произведений: разноцветный мир теряет чистые яркие цвета, трансформирует треугольные, овальные, круглые формы, делает плоскими выпуклости, а фигуры людей распадаются на черно-белые пиксельные квадраты QR-кодов. Я стою и размышляю над новой QR-тиной бытия. И пытаюсь рассмотреть суть происходящего через призму современного искусства, которое уже проходило весь этот путь отказа от слишком уж разнообразного, такого разноцветного, слишком фигуративного и несовершенного мира в пользу супремативного, то есть, превосходного.

В 1912 году русские футуристы первыми почувствовали вибрации грядущих социальных потрясений и, сбрасывая всех классиков с «корабля современности», водрузили в «красный угол » современного искусства  самое спорное произведение, о котором сам его автор сказал  «Это не живопись, это что-то другое». «Что-то другое» было  Черным квадратом Казимира Малевича, разделившим искусство на «до» и «после», а мнения людей на «за» и «против», снискав у одних славу иконы стиля и гениальности, а для других став воплощением черной дыры и абсурда.

Русская поэзия тоже пробежала огромное расстояние от классики до запредельного авангарда, апогеем которого в 1913 году, стала новая литературная  «заумь»,  провозглашавшая, что смысл слов не важен.«Мысль, -говорили поэты-авангардисты, — не успевает за звуками, поэтому звуки куда ценнее». В итоге, бессмысленное стихотворение Алексея Крученых «Дыр бул щыл» сразило наповал все литературное сообщество.

Век спустя мы снова видим, как наша жизнь стремительно делится на черно-белые квадраты.  С удивлением обнаруживаем, что смысл неважен. Чувствуем, что  это уже не прежняя наша жизнь. Это «что-то другое». Оно пытается свести все человеческое к концепту, к нулю форм и сути, снова считая, что «красота цвета омрачается предметностью, также буква оскверняется словом…», а свобода человека ограничивается его правами.

Замысловатые квадраты, «зародыши всех возможностей», скоро вытеснят все изображения с улиц наших городов, а «новояз», словно из антиутопии Джорджа Орвелла, стремительно захватит наш язык, избавляя его от искушающей многозначности, упрощая и сокращая долгий мыслительный путь, предлагая  «быстрый доступ» (QR) к «двоемыслию», — умению верить в две взаимоисключающие вещи.--- «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.»

Впрочем, одни, подобно Ивану Пуни впервые увидевшему картину Малевича, восклицают «Гениально!», другие же с горечью обсуждают еще одну «пощёчину общественному вкусу».

Елена Акулова. Онлайн Школа современной проектрной фотографии Юлии Павловой
Елена Акулова. Онлайн Школа современной проектрной фотографии Юлии Павловой
Елена Акулова. Онлайн Школа современной проектрной фотографии Юлии Павловой
Елена Акулова. Онлайн Школа современной проектрной фотографии Юлии Павловой
Елена Акулова. Онлайн Школа современной проектрной фотографии Юлии Павловой
Елена Акулова. Онлайн Школа современной проектрной фотографии Юлии Павловой
Елена Акулова. Онлайн Школа современной проектрной фотографии Юлии Павловой
Елена Акулова. Онлайн Школа современной проектрной фотографии Юлии Павловой
Елена Акулова. Онлайн Школа современной проектрной фотографии Юлии Павловой
Елена Акулова. Онлайн Школа современной проектрной фотографии Юлии Павловой
Елена Акулова. Онлайн Школа современной проектрной фотографии Юлии Павловой
Елена Акулова. Онлайн Школа современной проектрной фотографии Юлии Павловой
Елена Акулова. Онлайн Школа современной проектрной фотографии Юлии Павловой